Техническая поддержка
  • Восстановление пароля
  • E-MAIL
Войдите или
  • Зарегистрируйтесь или
  • Имя
  • E-MAIL
  • Поставьте галочку, если Вы не робот
  • Выслать письмо активации
  • Перед тем, чтобы Вам повторно прислали письмо активации, проверьте папку "Спам" на Вашей почте.
  • E-MAIL
  • Последний шаг
  • Введите Ваш email и оставайтесь в курсе последних новостей Втворчестве.ru
  • E-MAIL
Втворчестве - Девушка и фотоаппарат. Знакомство с преподавателем

Школа ВТВОРЧЕСТВЕ
3388 1

Рассказать друзьям:

Девушка и фотоаппарат. Знакомство с преподавателем

  О выборе: почему фотокурсы?

Фотография – это важный инструмент для общения по интернету. Мы сами делаем много фотографий, чтобы рассказать  ученикам о новом курсе или и новом проекте. В обратной связи учеников с нами и с преподавателем тоже участвуют фотографии. Это отчеты о проделанной на уроке работе и конечный результат курса, это фотографии, выставленные на конкурс или на флешмоб. И, конечно, фотоработы на продажу.


курс "Морской", фото школы "ВТворчестве"

За три года работы мы научились делать качественные и красивые фотографии работ наших преподавателей. И готовы поделиться этим опытом с  учениками.
Поэтому фотокурсы! 
А дальше – выбор преподавателя. 
Прочтите статью-интервью с нашим новым преподавателем по фотографии  Аной АГАПОВОЙ. И вы поймете, как важно для нас, кто преподает в нашей школе. Разговор с Аной получился длинным и шел не только о фотографии.
Читайте и делайте свой выбор!


Команда школы рукоделия "ВТворчестве"

Знакомьтесь: Ана Агапова

  Школа Втворчестве: Ана, по традиции, расскажите коротко о себе. Девушка и  фотоаппарат... С чего все началось?

"Коротко" не получилось… Ана – творческая натура! (Прим. ВТ)

АНА: Однажды я спросила маму: “Было ли понятно в моём детстве, что я стану художником?” Она ответила, что это было очевидно, так как моё мышление, реакции и поведение отличались от сверстников. Поэтому с самого раннего детства я посещала различные художественные школы и кружки. Параллельно с этим обучалась игре на фортепиано и танцевала в балете. Да, моё детство не было лёгким в этом плане. Но окончательно встала на свой путь я в 11 лет, когда поступила в гуманитарно-художественный лицей. Тогда балет и музыкальная школа были оставлены мною по собственной инициативе, ибо я взяла от них уже достаточно и хотела большей свободы. Скажу честно, я ни разу не пожалела о своём выборе.

 Я училась рисовать. Долго, много. У профессиональных художников. И у меня многое получалось: рисунок, композиция, графика. Правда, к сожалению, я была единственным художником в своей семье и среди многочисленных родственников, которые, в основном, были педагогами, научными сотрудниками, геологами, пожарными, стоматологами. Дома никогда не было коллекций западной музыки, не было катушечных магнитофонов, и я даже ничего не знала о The Beatles. Но самое главное – у нас никогда не было фотоаппаратов и фотолаборатории. Впервые о фотоаппарате я узнала из журнала “Мурзилка”. Там был конкурс на рисунок или рассказ, главным призом которого был фотоаппарат. И я впервые испытала желание узнать, что это такое – фотографировать.

Мощный перелом в сознании произошёл, когда рядом с домом я нашла магазин фототехники и начала постоянно и подолгу задерживаться у его витрин. Я смотрела на новую модель “Зенита”. Плакала. Могла стоять полчаса. Это было чудо! Настоящее. Я мечтала. Я хотела его. Но не рассказывала родителям. Понимала, что никто мне его не купит. Это было дорогое удовольствие. Не для подростка. Прошло много лет. Я заработала деньги и свой первый фотоаппарат купила себе сама. С тех пор фотография – абсолютно неотъемлемая часть моей жизни.

  Школа Втворчестве: Какие ваши любимые темы в фотографии?

АНА: До того как я приобрела фотоаппарат, меня интересовали натюрморты, пейзажи, фактуры – в общем, всё то, что окружало меня в процессе обучения мастерству художника. Признаюсь, что я недолюбливала портреты. Никогда не получалось абсолютного сходства. Эта нелюбовь перенеслась и на планируемые темы для фотографирования.

Но каково же было моё удивление, когда, взяв в руки фотоаппарат, я обнаружила, что именно портреты получаются у меня лучше всего. Мне понравилось работать с людьми. Помещать их в пространство и вступать в художественное взаимодействие, создавать образы, ловить настроения. В этом есть магия и волшебство.

фото Ана Агапова

160075-68b46-32967282-m750x740-u6d943.jpg

Относительно других тем могу сказать, что со временем и вместе с профессиональным ростом я научилась учиться. То есть, теперь я знаю, что если тебе что-то не нравится, то это всего лишь говорит о том, что ты не до конца это понимаешь. Нужно приложить усилие, подойти поближе, рассмотреть, увидеть и понять. И тогда получается – никаких ограничений нет.

160075-2b51b-56402431-m750x740-ue1f27.jpg


  Школа Втворчестве: В каких выставках, проектах вы участвовали? Похвастайтесь своими достижениями, победами.

АНА: Я бы с радостью похвасталась всем, что когда-либо происходило в моей профессиональной жизни, но, боюсь, это займёт очень много времени. Даже не знаю с чего начать. Наверное, с начала.

Моя первая профессиональная выставка была групповым проектом под кураторством Елены Авиновой – театрального художника и графика. Проект зазывался “Пять стихий” и был посвящён пяти главным элементам: Земле, Воде, Воздуху, Огню и объединяющей их Любви. Это был 2009 год. Я ещё не была профессионалом, но мои работы уже были замечены и оценены многими мастерами. В том проекте участвовали две мои работы, одна из которых – “Тебя ждала я”(на фото ниже).

Потом было множество других выставок, но именно первую я запомнила лучше всего. Это было начало. Я поняла, что выбрала верный путь.


160075-7bb62-56351617-m750x740-ubf0b2.jpg

  Школа Втворчестве: Ана, мы знаем, что вы работаете фотохудожником в театре. Расскажите о своем театральном опыте.

АНА: Театр удивительное место. Театр – это жизнь. Попав туда однажды, уже не будешь прежним и не сможешь жить без театра. Многие фотографы мечтают получить “пропуск” за кулисы. Удаётся это не всем. Но мне повезло. Мы с театром давно ждали встречи, и она произошла всё в том же 2009 году. Череда событий и знакомств привела меня в “Театр на Спасской”. Сначала как фотографа, а потом и как ассистента режиссёра. Тот период был, пожалуй, самым “меняющим жизнь”, самым ярким. Ибо до работы в театре я уже начала делать карьеру в журналистике – вела несколько разделов в глянцевом журнале. Но всё бросила и ушла в неизвестность. Об этом я тоже никогда не жалела.

сцена из спектакля Кировского ТЮЗа

160075-af65d-33584098-m750x740.jpg

Театральная фотосъёмка заставляет быстро мобилизоваться и обучаться. Это съёмка в сложных, постоянно меняющихся условиях. Яркий свет сменяется кромешной тьмой. То актёры перед тобой, то уже на большом расстоянии – у самого задника. Постоянное движение, быстрая смена ракурсов. В таких условиях начинаешь интуитивно чувствовать свой фотоаппарат и каким-то неведомым образом работать только на ручных настройках. Театр меня многому научил.

  Школа Втворчестве: У вас есть проект  Школа "Фотолюбитель" (здесь идет речь о "живом" обучающем проекте Аны в ее родном городе. Прим. ВТ) Как пришла идея фотошколы и зачем?

АНА: На каком-то этапе своего самообразования начинаешь понимать, что пришло время делиться знаниями. Со мной произошло так же. Сначала частные уроки, но они оказались малоэффективными, так как у ученика нет духа соперничества, возможности сравнения своих результатов с результатами одногруппников. Далее – совершенно спонтанно – меня пригласили поприсутствовать на занятии фотошколы. И как-то само собой так получилось, что даже в присутствии преподавателя практически всё занятие провела я. Это был урок по портретной фотосъёмке.

После этого было решено пригласить меня провести несколько уроков по композиции у разных групп в этой же школе. Я сделала это. Но меня преследовало ощущение какой-то недоделанности. Ощущение, что я хочу вести полный курс, а не просто быть фрагментом в обучении. То есть обучить учеников от А до Я. Быть с ними на всём пути обучения.

 Большую роль сыграло то, что в фотошколах основной упор в обучении делается на студийное оборудование и на преимущества зеркального фотоаппарата. А я, как и великий Анри Картье Брессон, абсолютно убеждена, что фотоаппарат не имеет значения. Я одна в своём окружении стала агитировать за право мобилографии быть и называться полноценной фотографией. С появлением Инстаграма это стало проще.

фотоурок с Аной

PskcZY_P6-Y.jpg

Основной принцип моей школы: фотографировать может каждый! И не важно, на какой фотоаппарат: зеркалка, компакт или мобильник – это не имеет решающего значения для тех, кто выбрал фотографию как способ визуального общения с миром и самовыражения. Лично мои лучшие кадры были сделаны на мобильник. Я не стесняюсь этого. И название для своей фотошколы я выбрала соответствующее – “ФотоЛюбитель”. Ключевое слово здесь – Любовь

фото учеников Аны, "курс для начинающих"

  Школа Втворчестве: Что получают ученики на ваших уроках и мастер-классах?

АНА: Основная сложность, с которой сталкивалась я сама в процессе обучения, – это неуверенность в собственных силах. Исторически сложилось, что фотография в большей степени считается мужским занятием, так как связана с техникой, формулами, выносливостью. Главное – поверить в себя. Понять, что научиться можно всему и что всё это не так уж и сложно, как кажется. Сделать первый шаг, получать удовольствие, не бояться правил – вот чему нужно учить, а не тому, какой объектив лучше, а фотоаппарат – дороже.


HbKiRsV-Zys.jpg

  Школа Втворчестве: Мы уверены, что у наших учениц возникнет вопрос о выборе фотоаппарата. Согласитесь, что технические моменты зачастую пугают и даже останавливают девушек начать обучаться фотосъемке. Ваши комментарии по этому вопросу. И какой фотоаппарат надо иметь, чтобы начать обучение у вас на курсе?
АНА: Фотоаппарат – это всего лишь инструмент. Уверена, что многие женщины без особого труда осваивают швейную машинку. А это ведь тоже только инструмент. Просто дело в том, что фотография относится к области субъективного восприятия – её невозможно оценить объективно. Именно поэтому, однажды столкнувшись с негативным отзывом, мы замыкаемся и принимаем решение, что эта область, как говорится, “не наша”. Нужно перешагнуть через это и просто начать делать. Есть три аспекта, которые следует изучить в фотографии: свет, композиция и устройство камеры. Поверьте, всему этому не так уж и сложно обучиться. Сложность всегда состоит только в том, чтобы взять камеру в руки и по-настоящему захотеть разобраться в том, как это всё устроено. Преодолеть лень, функциональную дисграмотность, изучить инструкцию к камере и начать снимать. Уверена, что уже через день можно получить хорошие снимки. Если вы не планируете зарабатывать непосредственно фотографией, то на какой фотоаппарат снимать – без разницы. Иногда даже сложно понять, на какой именно фотоаппарат был сделал снимок. Качество и настройки камер в смартфонах готовы поспорить со старыми компактными камерами. Плюс – намного более удобный функционал, без многочисленного количества рычажков и колёсиков. Так что смело берите любую камеру в руки и начинайте фотографировать. А я помогу разобраться, что к чему.

Какой полный и жизнеутверждающий ответ! (Прим. ВТ)

w_714ef584.jpg

  Школа Втворчестве: Ана, расскажите о своих увлечениях, интересах помимо фотографии.

АНА: Я – профессиональный художник, фотограф и журналист. Если бы была возможность (то есть время и силы), то хотела бы освоить ещё несколько профессий. Что уж говорить, если моим кумиром является Леонардо да Винчи! Считаю, что каждый человек должен осваивать минимум две профессии. Это позволяет намного шире взглянуть на мир и не даёт застаиваться уму без работы.

Чтобы учиться, не нужно обязательно поступать в ВУЗ. Есть Интернет. Я за самообразование. Мастер нужен для того, чтобы дать тебе вектор движения, а остальное зависит только от тебя самого. Иди и учись – вся информация доступна в любой момент.

Краткий список моих достижений. С раннего возраста посещала кружки рисования и английского языка, 7 лет танцевала в балете. Обучалась игре на фортепиано и пению. Получила профессиональное художественное образование. В 14 лет окончила годичную школу манекенщиц. С 16 лет начала ассистировать на видеосъёмках для телеканала. В 20 лет писала заметки для еженедельной газеты. В 23 года начала ездить в командировки в Брест и в Воркуту, чтобы помочь семье в семейном бизнесе. В 2008 году кардинально изменила свою жизнь, устроившись редактором в крупный глянцевый журнал. Тогда же купила свой первый фотоаппарат на свои собственные заработанные деньги. Через год по собственному желанию уволилась из журнала, чтобы посвящать больше времени фотографии. С 2009 года начала принимать участие в выставках. Устроилась работать в театр фотографом и ассистентом режиссёра. В 2011 году совершенно спонтанно снова вернулась в журналистику, поступив на должность главного редактора в издательский дом. Начала изучение итальянского языка. В 2013 году попробовала педагогическую деятельность. А в 2014 – открыла авторскую школу художественной фотографии “ФотоЛюбитель”, где успешно выпустила уже 6 групп. С 2015 года возобновила занятия живописью и графикой.

  Школа Втворчестве: Ваше напутствие для тех, кто готов к новым достижениям в фотографировании.

АНА: Эти фотографии сделаны в домашних условиях без какого-либо специального студийного оборудования. Здесь нет ничего сверхсложного. У вас тоже всё обязательно получится!

160075-e61b8-16889512-m750x740-ucadbf.jpg 160075-d9119-32081241-m750x740.jpg
 

  Школа Втворчестве:

Мы благодарим Ану за подробные и интересные ответы. Возможно, у вас тоже возникли вопросы к Ане, касающиеся курса, тонкостей фотографии и так далее. До начала курса – а стартует курс с Аной 28 сентября – вы можете задать свои вопросы под статьей в комментариях.
 

Спасибо, что делитесь:

Комментарии: